Московская область, цементно-песчаная черепица Браас
В данном проекте, выполненном нашей компанией, совмещены предельная простота кровельной геометрии, классическая лаконичность брусового домостроения и многовековая добротность и надежность натуральной черепицы.
Несмотря на простоту кровли перед нашей компанией была поставлена не совсем тривиальная задача:
- Черепица должна быть натуральной, но не дорогой.
- Цвет должен сочетаться с темным коричневым тоном окрашиваемого фасада (который при этом еще не был выкрашен).
- Стропильная система должна быть с большой степенью запаса прочности на участке кровли с большой длиной ската, но при этом не требовать значительных расходов.
- Утепление толщиной 250 мм при сечении стропильной ноги в 200 мм.
- Снегозадержание должно присутствовать, но не нагружать кровлю (особенно по краю) - таково было пожелание заказчика.
- Вывод вентиляции помещений через трубы круглого сечения.
- Цвет водосточной системы должен сочетаться как с цветом кровли, так и с цветом фасада и иметь матовый оттенок.
Таковы были "незатейливые" требования заказчика, а заказчиком была очаровательная девушка, а как говориться, желание женщины – закон.
Для выполнения первой задачи было принято решения использовать цементно-песчаную черепицу BRAAS франкфуртский профиль, которая сочетает в себе все благородство и надежность натуральной черепицы, но при этом имеет доступную стоимость вследствие ее производства в России на предприятии Braas-Monier (BMI Group).
Поскольку цвет черепицы, как правило, выбирается по тону темнее тона фасада, то от темно-коричневого цвета пришлось отказаться во избежание его сливания с цветом фасада. К нашему счастью, в Браасовской палитре оказался черный матовый цвет, который полностью удовлетворил нашу требовательную хозяйку.
Стропильную систему было принято усилить путем сращивания двух балок 50х200 мм при уплотнении их стыка специальным материалом - пенофолом, чтобы исключить промерзание.
Утепление произвели в два слоя по 100 мм в межстропильное пространство, а дополнительные 50 мм уложили перекрестно с внутренней стороны кровли с помощью дополнительно набитого перпендикулярно стропилам бруска 50х50. В качестве утеплителя применялась базальтовая плита Роквул ЛайтБатс Скандик. К слову, данная схема утепления, по нашему мнению, наиболее надежная и оптимальная для скатной кровли.
Поскольку систему снегозадержания барьерного типа пришлось исключить, было принято решение использовать в качестве снегозадержания снегостопоры, распределенные равномерно по всей площади кровли, которые вмерзая в снеговую массу прочно удерживают ее на всей поверхности кровли, препятствуя ее лавинному схождению.
В качестве паро-гидроизоляции была выбрана классическая схема – мембрана Ютавек 115 в качестве гидроизоляции, уложенная вплотную на утеплитель поверх стропил и армированная пленка Ютафол Д96 в качестве пароизоляции с внутренней стороны кровельного пирога с обязательной проклейкой ее стыков и примыкания к стенам.
От использования штатных вентиляционных выходов BRAAS было принято решения отказаться, так как они имеют малую высоту (в нашем регионе может засыпать снегом), а также неизолированную внутреннюю полость, что приводит к обледенению выхода в силу замерзания сконденсированных паров теплого воздуха выводимого из помещения. Таким образом, были применены хорошо себя зарекомендовавшие и не имеющие вышеперечисленных недостатков вентиляционные выходы финского производителя SKTUOTE, которые совместно с проходным элементом TILLI идеально стыковались с цементно-песчаной черепицей BRAAS.
В качестве водосточной системы была применена металлическая система Аквасистем диаметром 100/150, которая сочетает в себе прочность металлических водостоков, надежность немецкого бренда и матовый оттенок пурала – полимера покрывающего ее поверхность. Также, к нашему счастью, у данной водосточной системы присутствовал очень благородный серо- коричневый оттенок (RR32), который оптимально сочетался как с черным цветом кровли так и с предполагаемым коричневым цветом фасада.
В результате оптимально подобранных материалов и качественно произведенных монтажных работ и получился объект, предоставленный на наших фотографиях.